Classic (классический)
Человечки с квадратными головой, руками и ногами бродят по миру, состоящему из разноцветных кубиков. Можно создавать такие кубы, можно удалять их. В таком мире отсутствуют монстры, повреждения и смерть тоже отсутствуют. Режим больше похож на многопользовательский редактор трехмерного мира. В таком простом варианте майнкрафт оказался весьма заманчив, и именно в него народ бодро ринулся создавать скульптуры из симпсонов и футурамы, а так-же строить и затапливать метро ;).
Так например во времена classic версии на одном сервере строили эпическое метро, а один умник взял да и прорыл канал аж до моря, что привело к быстрому его затоплению, и в чат орали «Zatopeelo metro». ps: на современных версиях майнкрафт затопление практически невозможно из-за странной физики воды. Однако, водой можно наделать разных гадостей — например, снести факелы и рельсы.
Survival (выживание)
Современная версия отличается от классической тем, что она стала наконец-то больше похожа на игру. Блоки теперь не даются в бесконечном количестве, а надо добывать для них материал, выкапывая уже имеющиеся блоки или создавая (crafting) из одних другие, либо запекая их в печке.
Теперь мир бесконечно генерируется по заданному или по случайно выбранному зерну. Здесь вы можете увидеть живописную природу с квадратными лесами, полями, морями и пустынями. Всё это предстает в свете восходящего и заходящего в реальном времени квадратного солнца и не менее квадратной луны, непонятно по какому алгоритму заходящего и восходящего в бесконечном мире. При весьма слабо проработанной графике создается весьма впечатляющая картина живого виртуального мира.
В земле можно наблюдать огромное множество полезных ископаемых, которые можно разрабатывать различными инструментами.
Осторожно! В игре присутствуют монстры (такие же кубические, как и всё остальное) и реальная возможность склеить ласты. Монстры же появляются в плохо освещённых местах — ночью или в закрытых от света подземельях. Днём они почти все, умирают или перестают быть агрессивными. В связи с наличием монстров и их внезапностью появления как правило в самый неподходящий момент игра многими стала рассматриваться как полноценный мир ужасов и кошмаров.
для перехода в режим survival введите команду /gamemode 0
Creative (создание)
Этот новый и одновременно старый режим пришел на смену устаревшему Classic-режиму предыдущих версий майнкрафта. Теперь выбрать, в каком из двух режимов играть, можно прямо при создании нового мира.
Суть режима осталась неизменна — полигон для строительства разного рода сооружений и испытаний. Бесконечные предметы, доступен режим полёта (через даблджамп), бессмертие (главное — не вывалиться под админиум, который, кстати говоря, в этом режиме тоже разрушаем) и моментальное разрушение любого блока голыми руками!!! От режима Classic отличается наличием мобов, как дружественных, так и враждебных и синхронным с режимом Survival обновлением.
для перехода в режим creative введите команду /gamemode 1
Hardcore (хардкор)
Режим появился с версии 1.9pre2. Практически то же, что и survival, только на максимальном уровне сложности и с пермасмертью. После смерти персонажа и нажатия единственной доступной кнопки «Удалить» весь мирок тут же сносится, вместе со всем что вы там успели наваять. Hardcore-сервера же автоматически банят игрока после смерти. Хардкорными серверами чаще называют сервера с упрощенным геймплеем.
Adventure (приключение)
Режим приключений впервые появился в версии 1.3.1. В этом режиме долбить руками породу уже не получится: для дерева нужен топор, для земли — лопата и т. д. Как добыть дерево в начале игры? Скорее всего, при помощи ночи и зелёного уродца крипера, который может взорвать дерево и, при определённом уровне везения, из того выпадет пара блоков древесины.
Вообще, режим приключения был создан для пользовательских карт со всякими хитроумными заданиями: собрать спрятанные блоки разноцветной шерсти, отбиваясь от толп монстров, или например пройти какой-нибудь адский лабиринт, состоящий из ловушек, или выжить, используя очень ограниченные ресурсы, данные на старте… Ограничения по взаимодействию с блоками позволили делать сценарии куда более интересными и атмосферными, ибо всякие читерские ломания нажимных плит, кнопок, схем из редстоуна и тому подобного в режиме приключения уже не проходят.
для перехода в режим adventure введите команду /gamemode 2