NPC — Non Player Character — в переводе звучит как — не игровой персонаж. По своей сути — пассивные мобы, которые были добавлены в качестве жителей деревень. Спаунятся жители как в строениях, так и вокруг деревни.
Если житель спаунится в доме, то его профессия соответствует типу этого здания.
Расскажу небольшую историю их появления:
Как то раз Нотч обещал добавить NPC в игру в версии 1.9, и когда на конец-то все зашли посмотреть на новых жителей мира Minecraft, то — о боже!, увидели лысых носатых монахов, похожих на Сквидварда из мультсериала про ГубкаБоба.
Столь странной внешностью бывалых игроков конечно-же удивить не получилось.
Потомки Сквидварда никак не контактировали с игроком, просто ходили из стороны в сторону, не реагируя ни на что, даже на атаки.
Да и вообще вели себя даже тупее коров и свиней, у которых хоть какой-то инстинкт самосохранения есть — после удара зверушки делают ноги от игрока.
В ответ Нотч наносит ответный удар, пообещав применить их для чего-нибудь в официальном релизе, однако так и не применил, а пока игроки просто издеваются над NPC.
Бедных и несчастных NPC бесжалостно загоняют в колодцы, поджигают и взрывают динамитом. Фанаты сравнивали их со Власом из Улицы Сезам. Нотч же окрестил их «Доисторическими Сквидвардами».
Начиная с версии «12w05a» (недельная сборка) они внезапно поумнели. Теперь они научились «болтать» друг с другом, ходить к другу в гости, размножаться, рожать детей (примечательно, что их модельки не подразумевают мужчин и женщин).
Так же были добавлены рейды зомби на деревни за мозгами их жителей. Поэтому те, в страхе, по ночам сидят дома и выставляют охранников.
Начиная с версии 1.3 с ними появилась возможность торговать, для этого в игру ввели изумруды как валюту.
Однако выкопать их можно только в горных районах, и придётся изрядно попотеть, так-как они встречаются намного реже алмазов, хотя по совести сказать, их с успехом можно выторговать и у тех же жителей.
А полученная с версии 1.6 озвучка добавила еще большей схожести со Сквидвардом.